» » Ученые утверждают, что нашли прародину всех людей. Критики сомневаются

Ученые утверждают, что нашли прародину всех людей. Критики сомневаются

43 просмотров

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые проанализировали митохондриальную ДНК (мтДНК) — генетическую информацию, передающуюся по женской линии. При анализе было изучено мтДНК более 1200 жителей бесчисленных племён Африки. Выявив сохранившиеся с течением времени гены, антропологи определили, что анатомически современные люди (Homo sapiens) появились на территории нынешней Ботсваны — южноафриканской местности к югу от реки Замбези, которая ранее была дремучей и заболоченной.

Хотя ученые сходятся во мнении, что современные люди появились в Африке около 200 тысяч лет назад, они все еще не уверены в конкретной части этого континента, на которой произошла эта эволюционная веха. Новое исследование даёт ответ на этот вопрос, а также опровергает теорию о возникновении наших предков в Восточной Африке, о чём ранее свидетельствовали обнаруженные окаменелости.

мтДНК, передающаяся по материнской линии, зачастую используется для отслеживания предков человека, поскольку она не смешана с отцовской ДНК. Благодаря меньшему изменению с течением времени она способна чётче определять связи между дальними родственниками. Все современные люди принадлежат к одной из митохондриальных линий (L-макро гаплогруппа). L-макро гаплогруппа также делится на подгруппы L1-6 и L0. Подгруппу L0 обнаружили у народов южной части Африки, и именно её анализировала группа ученых из Кембриджа.

Антрополог Ванесса Хейс утверждает, что данное исследование стало самым масштабным изучением L0 на сегодняшний день. Данная митохондриальная линия считается одной из древнейших. В ходе исследования выяснилось, что она на 50 тысяч лет старше, чем предполагалось — линия L0 появилась около 200 тысяч лет назад. Проследив данную генетическую нить, ученые выяснили, что каждый ныне живущий человек произошел от женщины, жившей на территории современной Ботсваны около 200 тысяч лет назад.